Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Благовествуй

     Читать и слушать

     Портал РЦ ХВЕ

О спасении - Что это такое? Зачем оно нужно? Кого и от кого спасать?

Опубликовано 08.02.2017

 

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ СПАСЕНИЕ?

 

Когда мы думаем и говорим о спасении? Конечно в момент опасности. Перед лицом опасности всякий нормальный человек думает о спасении. Т.е. спасение - это способ избежать последствий от грозящей опасности, способ преодоления и благополучный результат. Любой человек стремится максимально обезопасить свою жизнь. Это нормально, жизнь у человека одна. Каждый день мы соблюдаем некоторые известные нам правила безопасности. Мы учимся жить в безопасности, стараемся формировать для себя безопасную среду. Мы привыкаем сохранять себя, мы все больше интересуемся условиями в которых нам предстоит оказаться, исследуем обстоятельства, прогнозируем события, принимаем меры... Иногда осознание той или иной опасности приходит к нам через личный опыт. Но и по сей день мы слышим немало историй о том, как кто-то попал в беду и нуждается в помощи, в спасении. Итак спасение это определенный набор действий и положительный результат.

Что ж если речь идет о спасении, то где опасность? Возможно ли избежать опасности на этот раз? Можно, конечно, решить для себя: "Да ну....страшилки, нет никакой опасности..." Да, именно так мы думали в детстве, когда трогали горячий утюг, пытались лизнуть железяку на морозе, интересовались розеткой. Хотя родители нас предупреждали...., потом они же и спасали. Это сейчас может выглядеть все смешно, но сколько людей переживают реальные трагедии, катастрофы, необратимые последствия, из-за своей беспечности. Многие, кто пережил серьезные потрясения жизни, хотели бы все вернуть и исправить, но это невозможно. К большому сожалению, человек весьма беспечен и не учится на чужих ошибках. Многие живут не взирая ни на факты, ни на историю, ни на мудрость. Увы...

 Какова же опасность, где источник, что предпринять? Кто расскажет, кто научит?

Дальнейшие рассуждения потребуют от нас способности мыслить глобально и рассуждать не только о материальном мире, но и о физических, нравственных и духовных законах. Для мыслящего человека это несложно. Это необходимо для понимания темы спасения. Просто уделите немного времени и вы сами, вскоре, в этом убедитесь. Многие вещи знакомы вам, просто их нужно упорядочить. Вы сможете понять почему мы живем в таком мире, каков он есть, почему и от чего терпим страдания, сталкиваемся с несправедливостью, почему все религии говорят об опасности и, что можно изменить.

 

МИР ВОЗНИК НЕ ИЗ ХАОСА

 

 “Создатель дал роду человеческому две книги; в одной показал Свое величество, а в другой - Свою волю. Первая - видимый сей мир. Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность Его создания, признал Божественное Всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая - Священное Писание. В ней показано Создателево благоволение к нашему спасению.”

- М.В. Ломоносов - великий русский ученый и писатель (1711-1765)

 

Факт: все люди в мире делятся на тех кто верит, что наша вселенная возникла из хаоса сама собой и тех , кто верит в разумное закономерное возникновение вселенной.

 Представителей и одной, и другой группы достаточно много. В той и другой части множество знаменитых и авторитетных людей, ученых, исследователей, писателей, различных деятелей и простых обывателей. Но тех кто верит в Создателя - Бога подавляющее большинство. Причем, с течением времени, людей верящих в Бога не стало меньше, хотя атеисты и пытались  списать веру на скудные научные знания первобытного человека в окружающем его мире непознанного. Поэтому само отношение человека к взгляду на мир остается вопросом веры. Атеисты верят в начальную пустоту и самоорганизацию хаоса. Им так нравиться. Но это опровергает вся современная наука. Верующие в Бога верят в Разумного Могущественного Создателя Вселенной, определившего все ее законы существования.

 Бог, создавший такой сложный мир, имеет свое знание и свою волю в отношении своего творения. Когда мы что-то создаем, изобретаем, то только мы знаем все тонкости, особенности создания своего творения, границы возможностей, слабые и сильные стороны, предназначение и т.д. Творец знает о своем творении всё.

 Так не лучше ли восхищаться, подобно Ломоносову величием божьего творения, признавая Его могущество и силу, открывая для себя страницы непознанного, смиренно внимая Его мудрости, соглашаясь с Его волей, нежели всю жизнь прозябать в сомнениях вступая в открытое противостояние Богу Творцу. Кроме видимого творения которое мы исследуем и познаем, Бог нам оставил послание - Священное Писание т.е. Библию, которая содержит Его волю, законы мироздания, основание бытия и познание о Нем самом. Если хотите - это инструкция о сотворенном Богом мире, о его начале, смысле и конце.

 

ПРОТИВОСТОЯНИЕ

 

В середине 19 века известный русский писатель Ф.М. Достоевский  писал: 

“Самые серьезные проблемы современного человека происходят от того, что он утратил чувство осмысленного сотрудничества с Богом в Его намерении относительно человечества...”

 Ф.М. Достоевский (1821-1881)

 

С тех пор мало, что изменилось в сознании человека, и нынешний современный человек продолжает переживать этот кризис. Рассуждая о глобальных вещах, происходящих в мире, мы недовольны войнами, болезнями, смертностью детей, несправедливостью. Мы даже не ищем виноватых, мы их назначаем. Часто виновным назначаем самого Бога. А ведь мы это делаем потому что совсем не знаем Его. Мы обладаем лишь некоторыми сведениями о Нем и то, весьма противоречивыми из непонятных источников, часто от людей также не знающих Его. Поэтому столько обвинений в сторону Бога, пренебрежения, всякой мистики и глупости. Бога нужно знать! Именно Библия является истинным источником познания Бога и Его воли.

Чувство осмысленного сотрудничества с Богом базируется на осознанной вере в Него. Человек должен осознать свою веру, ее искренность и глубину, основываясь не на вымыслах других людей и не в категориях современных общественных тенденций, а на основании содержания Библейского текста Священного Писания. Тогда и начинает складываться целая системы личных отношений человека и Бога.

Избавляясь от противостояния Богу, человек открывает для себя целый мир Божьего Царства. И как сказал Иисус Христос: " Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть". (Евангелие от Луки 17:21)

Хотите знать кто виноват на самом деле в том каков мир сейчас? Ответ в Библии! Человек сам подавляет истину Божью ложью. Поэтому мы пожинаем последствия нашего собственного хамства, надменности, эгоизма, лукавства и лжи. Видите, нас есть от чего спасать!

 

"Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

Ибо, что можно знать о Боге, явлено для них, потому что Бог явил им.

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они (т.е. люди) безответны (не могут ничем возразить).

Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют."

(Послание Апостола Павла Римлянам, гл. 1:18-32)

 

Удивительно, неправда ли? Текст который написан почти 2000 лет назад указывает на проблемы современного общества! Здесь и причины и виновники - знающие праведный суд Божий, делающие беззакония и одобряющие делающих. И это только одно из многих мест в Библии на данную тему. Получается, что нас нужно спасать от нас же самих. Все причины в нас самих. Мы стали опасны сами для себя. Отвернувшись от Бога, мы просто планомерно уничтожаем все богатство творения божьего и самих себя. Зависть, жадность, агрессия провоцируют войны, бездумное уничтожение природы делает нашу среду обитания непригодной для жизни, эгоизм плодит ненависть, злоба - конфликты; стрессы, обиды и страхи нарушают душевный покой, вредные привычки, поддельные продукты и  лекарства разрушают иммунитет и подрывают здоровье. Это не с Неба приходит, это исходит от нас.

Кто сделал нас такими? Грех! Бог говорит, что грех. Во всех религиях - грех причина проблем. Но человек не хочет признавать себя грешником, виновным в чем-то. Все пеняют на других : "Мы мол не хуже других" Мы просто боремся за жизнь. Но в этой борьбе одни пытаются выжить за счет других. Мы живем на красивейшей планете полной богатств и ресурсов для жизни человека, но в том то и проблема - мы не умеем жить. Не умеем не потому, что у нас нет желания или мы не знаем как, а потому, что внутри нас срабатывает неправильный закон, заставляющий нас делать неправильные поступки. Апостол Павел так описал подобное состояние:

 

"Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр ,а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих." 

(Библия. Послание Римлянам, гл.7:15-23)

 

Увы, такая закономерность реальна. Война идет внутри нас. Вот почему многие проекты и мечты человека о всеобщем благе на  Земле обречены на провал. Ученые, философы, моралисты, социологи, историки неоднократно пытались теоретически представить идеальный мир комфортный для человека, мир без войн, болезней, преступности, мир всеобщего блага и гармонии. Однако, без Бога построить такой мир невозможно. Внутренняя натура человека рано или поздно дает сбой, когда рушатся все мотивации, правила и установки. Единственная система контроля в этом случае - совесть, но вот с ней и возникает проблема.

Когда я только начал читать Библию, для меня стало очевидным: если бы все стали исполнять то, что говорил Христос и Апостолы, те истины, что хранят в себе Заповеди, то рай наступил бы на Земле. Когда я начал делиться своими мыслями и пониманием с другими, никто не ставил это под сомнение, но никто не мог представить себя живущим по Заповедям. Стоило представить свою жизнь по Заповедям в атмосфере современного общества, возникал страх быть не понятым, не принятым, высказывались опасения, что все будут пользоваться твоей добродетелью, ничего не давая взамен, т.е. быть использованным. Все начинали говорить - это невозможно. Мир живет по иным правилам. Несомненно, правила жизни в которых мы живем по факту, противостоят тому, что говорит мудрость, говорит Бог. Высказанные опасения действительно имеют место. Поэтому для каждого это личный выбор, как жить свою жизнь.

 

" Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек."  (Библия. 1-епослание Апостола Иоанна, гл. 2:16,17)

 

Все, что в мире неминуемо приходит к концу. Мир в своей такой системе ценностей не может существовать долго. Похоть воспитывает эгоизм, эгоизм не видит ценности окружающих, поэтому всегда будет все строить с позиции личной выгоды.

 

"... но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть." (Библия. Послание Апостола Иакова, гл. 1:14,15)

 

Такой период, когда человек был предоставлен сам себе, уже был в истории человечества и закончился потопом.

 

" И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их." (Библия. Бытие, гл.6:5-7)

 

" Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.  И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.  И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли." (Библия. Бытие, гл. 6:11-13)

 

Итог противостояния человека Богу заканчивается крахом человеческой жизни. Без Бога, дающего жизнь, сотворившего Вселенную, человек выжить не может, а с Богом не хочет. Вот поэтому человека и нужно спасать, ведь сам он не в состоянии. При этом не Бог жесток, а человек беспечен и безрассуден. И нынешний период жизни человечества имеет свой конец, определенный Творцом.

 

"О  дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;"

(Библия. Евангелие от Матфея, гл.24:36-39)

 

Это вопрос веры, принимать данные факты во внимание или нет. Кто-то скажет: "Страшилки для глупцов. Две тысячи лет прошло и ничего не происходит"..... Все дело в милосердии Божьем и любви Бога к человеку. Бог не хочет гибели человека.

 

"Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?"

(Библия. Книга пророка Иезекииля, гл. 18:23)

 "Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаяниюПридет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят."  (Библия. 2-е Послание Апостола Петра, гл.3:9,10)

  

МИЛОСЕРДИЕ БОГА СОЗДАТЕЛЯ

 

 Эра милосердия- так можно охарактеризовать нынешнее время. Это последнее время, как говорит Библия. В предыдущие времена Бог также проявлял не мало милости к своему творению. Более всего история взаимоотношений человека с Богом видна на примере Израильского народа. Бог не пренебрег остальные народы, но до определенного времени, Им назначенного, история особых отношений складывалась именно с народом Израиля. Бог многообразно являл Себя людям, являл свое могущество, силу, справедливость и строгость, но чаще всего являл милость и любовь. Все это было опытом жизни для наставления нам, живущим в эпоху милосердия. Отношения Бога и человека имели некоторые этапы и свое развитие. Каждый из этих этапов давал свой плод и открывал понимание путей Божьих. Вначале было время благодати в послушании Богу - Эдемский сад. В следующий период истории человек был предоставлен сам себе и жил своим разумением, что довело его до потопа. Затем было время возрождения отношений при Аврааме - время веры и доверия Богу. Потом настало время закона - от Моисея до распятия Христа. И, наконец, пришла эпоха милосердия и примирения, которая продлится от воскресения Христа и до вознесения Церкви. Впереди еще нас ожидает время суда, а после суда время воцарения праведности, власти Бога и Святых Его. В Библии все это описано достаточно подробно. В каждом времени есть свои герои, свой опыт, своя мудрость. И все это время Бог помогает человеку, защищает, спасает, учит и воспитывает, как сына.

 

" И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Итак храни заповеди Господа, Бога твоего, ходя путями Его и боясь Его." (Библия. Книга Второзаконие, гл. 8:5,6)

 

Постоянно Бог дает наставление человеку, говоря об опасности грешного пути и о том, что возмездие или наказание за грех - это всегда неизбежный результат такого пути. Но Бог не спешит наказывать человека, оказывая ему милость, проявляя свое человеколюбие, давая человеку шанс к исправлению.

 

" Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений." (Библия. Книга пророка Осии, гл. 6:6)

 " Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом." (Библия. Послание Апостола Иакова, гл.2:13)

 

Богу не нужны жертвы без желания познавать Его. Бог не нуждается ни в чем. Прежде всего он хочет видеть в человеке жажду богопознания. Богопознание открывает человеку волю Божью, дает мудрость правильно управлять своей жизнью и оставаться свободным от греха. Бог справедлив в своих наставлениях, мудр и последователен.

 

" Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?

 И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность.

Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, - то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал.

 А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, - то он будет жив, не умрет.

Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив.

 А сыны народа твоего говорят: "неправ путь Господа", тогда как их путь неправ.

 Когда праведник отступил от праведности своей и начал делать беззаконие, - то он умрет за то.

И когда беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив.

А вы говорите: "неправ путь Господа!" Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его."

(Библия. Книга пророка Иезекииля, гл. 33:11-20)

 

Люди все время испытывают терпение Божье, ставя под сомнение его волю и его пути. Как мы уже отмечали, Бог давал человеку возможность жить своим разумением и ходить своими путями. Это было время, когда Адам и Ева лишились возможности жить в Эдеме и продлилось до потопа во времена Ноя. Но все пути человека без Бога, как оказалось, ведут к смерти духовной и физической. В Эдемском саду человек имел все, но не умел распоряжаться свободной волей. Как следствие попал в искушение. Дьявол уловил его волю в свою и заразил гордыней, которая обвинила Бога в случившемся. До потопа люди в своих путях дошли до безумия, так что "все мысли их были зло во всякое время". И даже, получив впоследствии закон заповедей жизни при Моисее, мудрый устав наследия благословения Божьего, люди не смогли держаться его. Тем самым Бог показывает, что все попытки человека жить без Бога тщетны. Нужно идти путем воли Божьей вместе с Ним. Это залог успеха, благословения и будущности. К сожалению, по сей день отношение человека к Богу неправильное. Бог не последняя надежда, а единственная. Но приходим мы к Нему именно в последний момент отчаяния, и уходим, как только получаем помощь. Иисус как то сказал народу:

 " Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизньНе принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу."

(Библия. Евангелие от Иоанна, гл. 5:39-42)

 

Здесь и открывается истинная проблема человека. Греховный образ жизни настолько изменил мысли и чувства человека, что стал нравиться ему. Человек не хочет избавиться от рабства тления, поэтому приходит к Богу, чтобы что-то получить временное - здоровье, благополучие, успех, комфорт, но не саму жизнь Божью.  Причина одна - "вы не имеете в себе любви к Богу". Единственно правильная и сильная мотивация выбора пути Божьего - любовь к Богу. Это главная заповедь, как сказал Христос. Следующей же заповедью Бог провозгласил: "Возлюби ближнего своего, как самого себя".

Отсутствие любви к Богу порождает трудности в исполнении Его воли. Любовь делает человека сильным к преодолению любых препятствий. А  если у человека отношение к Богу посредственное, если вера в Бога - это просто одно из желаний среди многих других и более важных для нас желаний, то будет трудно идти праведным путем. И если в основании нашей веры нет первой заповеди - "возлюби Господа Бога", то рано или поздно мы начинаем проигрывать. Это как строить дом без фундамента. Палатка может подойти для временного отдыха, но пережить бури и ненастья поможет только прочное строение, стоящее на твердом мощном основании. И пока Бог долготерпит нас, проявляя свою любовь и милосердие, то лучше воспользоваться этим временем, чтобы примириться с Ним. Этим временем нужно распорядится правильно и не откладывать на потом. Ходить сорок лет по пустыне не Бог заставил людей во время путешествия из Египетского рабства в землю обетованную. Сами люди призвали смерть в свою жизнь :

 

"... и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей!"  (Библия. Книга Чисел, гл. 14:2)

 

"Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения."

(Библия. 2-епослание Апостола Павла Коринфянам, гл. 6:1-2)

 

ПРИМИРЕНИЕ С БОГОМ

 

 Итак в поиске ответов о спасении, мы увидели, что независимо от степени греховности, всякий человек имеет какое-то отношение к Богу. У каждого из нас свой уровень знаний о Боге, понимание веры, степень религиозности, набор добродетелей и т.д. Вопрос спасения не абстрактный, а конкретный. На него нужно отвечать сейчас, а не потом, когда мы покинем свое физическое тело. Спасение человек обретает сейчас или теряет его навсегда. Спасение это очевидное событие происходящее в жизни человека, которое несет за собой перемены. Мы со своих путей переходим на путь Божий. Это акт примирения с Богом, когда Бог принимает нас не вменяя нам вину за грехи наши, прощая нас, избавляя от наказания, отменяя все возмездие за грехи наши, давая нам возможность жить новой жизнью в единстве с Ним и по Его воле.

Когда мы жили в этом мире своим разумом, дерзая оставлять Богу место лишь там где мы позволяли, мы не думали, что ведем себя слишком надменно. Грех не позволял нам ни видеть ни чувствовать Бога. Мы не очень-то считались с Ним, игнорировали, сетовали на Него, обижались. Звали когда нам этого хотелось, когда Он был последней надеждой. Иногда совершали какие-нибудь религиозные действия, добрые дела, успокаивая свою совесть. Благодарили ли мы Его как Бога, почитали ли мы Его, как должно, любили мы Его по-настоящему? Даже если мы не самые плохие люди в этом мире, можно ли назвать любовью то отношение к Богу, которое у нас есть, почтением, благоговением?

 

" Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь... " (Библия. Книга пророка Малахии, гл. 1:6)

 

Чтобы примириться с Богом, нужно дать оценку себе и , причем, не с точки зрения современных общественных норм, а с позиции Божьей святости и чистоты. И если мы сделаем эту оценку искренне, то увидим, что нам есть что менять в своей жизни. Примирение с Богом и есть спасение для души нашей. Все процессы нашей жизни проходили по одной схеме - мы жили по воле своей, для своих желаний, своих вожделений. Часто нами управляла похоть, которая и рождала грех в нашей жизни. Наш жизненный путь лишь абстрактно имел отношение к жизни с Богом. Наша вера без познания Бога, если и была, всегда содержала  дистанцию между нам и Богом.

 

"... как написано: нет праведного ни одного; нет разумеющего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного." (Библия. Послание Апостола Павла Римлянам, гл. 3:10-12)

 

"... но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.(Библия. Послание Апостола Иакова, гл. 1:14,15)

 

Увы, такова закономерность, которой мы не знали. Совершая грехи, мы открывали путь смерти в нашу жизнь. Спасение Божье открывает нам дверь к жизни Божьей, жизни вечной, которую мы обретаем, живя в нашем физическом теле в этом мире и продолжаем в вечности.

 

" Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем."

(Библия. Послание Апостола Павла к Римлянам, гл. 6:23)

 

 

О СПОСОБЕ СПАСЕНИЯ

 

Если бы человек только смог понять, что вся смерть связана с грехом. Все беды, проклятия, болезни -  все это последствия греха в котором утопает человечество. Человечество жестоко платит за грех, но грешить продолжает, а значит и смерть распространяется. Смерть берет свою плату, смерть забирает жизни. Потоп был неизбежен как наказание, вследствие греховной жизни человека. Все время пока грех властвует над человечеством, льется кровь. Поэтому и за наши грехи смерть требует свое, а значит претендует на нашу жизнь. Но Бог не хочет гибели человека! Оставляя человеку свободу выбора, Бог показал нам, как дорого приходиться платить за свой неправильный выбор. Человеку угрожает смерть. Но чтобы спасти человека от гибели, Бог дал ему возможность искупить грех. Поэтому в Ветхозаветнее время человек приносил в жертву за грех жизнь животных и птиц. Видя кровь и смерть, человек должен был научиться одной простой истине: "грех несет смерть, не греши, чтобы жить!" Однако, сердце человека огрубело от греха. Сердце, лишенное любви Божьей не способно понять всей ценности жизни. Это нам урок! Принося жертву, человек очищался. Но вместо того, чтобы хранить себя от греха, человек вновь грешил и опять проливал кровь. Реки крови наполнили мир. Грех глубоко поразил сердце человека, так что осквернил и разум и совесть. Жертвы животных уже ничего не меняли. Пришло время последней жертвы за грех, приготовленной Богом еще до сотворения мира.      

 

"Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения."

(Библия. Послание Апостола Павла к Евреям, гл. 9:22)

 

" Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже".

(Библия. Послание Апостола Павла  Евреям, гл. 10:5-7)

 

" Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей"

(Библия. Послание Апостола Павла Ефесянам, гл. 1:3-5)

 

 

ЧТО БОГ СДЕЛАЛ ДЛЯ НАШЕГО СПАСЕНИЯ

 

Когда пришло время, и все уроки жизни возымели свое место в истории, в конце времен Бог Создатель приготовил спасение роду человеческому через Сына Своего Иисуса Христа, являя свою любовь.

 

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»  (Библия. Евангелие от Иоанна, гл. 3:16)

 

 " Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.  В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.(Библия. 1-е Послание Апостола Иоанна, гл. 4:9,10)

 

" Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.  Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.  Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. (Библия. Послание Апостола Павла  Римлянам, гл. 5:8-10)

 

" Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь.

(Библия. Послание Апостола Павла  Галатам, гл. 1:3-5)

 

 

ЧТО ПРОИЗОШЛО НА КРЕСТЕ

 

«Он (Христос) грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.»  (Библия.1-е Послание Апостола Петра, гл.2:24)

 Слово "правда" греческого оригинала данного текста переводиться еще как праведность.

 

" Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию"

(Библия. 1-е Послание Апостола Павла Коринфянам, гл. 15:3)

 

Исполнилось пророчество об Иисусе Христе, сказанное Богом, через пророка Исаию более чем за 600 лет до рождества Христова:

 

"... Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас..." (Библия. Книга пророка Исаии, гл. 53:4-6)

 

"... Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем."

(Библия. Книга пророка Исаии, гл. 53:10-12)

 

 

ЧТО МЫ ОБРЕЛИ ЧЕРЕЗ ЖЕРТВУ ХРИСТА

 

"...мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов" (Библия. Послание Апостола Павла Колосянам, гл. 1:14)

 

" потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.

Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом."

(Библия. 2-е Послание Апостола Павла Коринфянам, гл.5:19-21)

 

 "Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус … А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола" 

(Библия.  Послание Апостола Павла  Евреям, гл. 2:9,1).

 

" И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем." (Библия. Послание Апостола Павла Колоссянам, гл. 1:21-23)

 

"Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших … Во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его" (Библия.1-е  Послание Апостола Павла Коринфянам, гл. 15:20-23)

 

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не  увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём.» 

(Библия. Евангелие от Иоанна, гл.31:36)

 

" Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей"

(Библия. Послание Апостола Павла  Ефесянам, гл. 1:3-5)

 

"... в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей" (Библия. Послание Апостола Павла  Ефесянам, гл. 1:10,11)

 

"… Я  пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком,"- сказал Христос.  (Библия. Евангелие от Иоанна, гл.10:10)

 

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии …» (Библия. 1-е Послание Апостола Иоанна, гл. 3:2)

 

СПАСЕНИЕ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ХРИСТА

 

Таков выбор самого Бога. Он сотворил этот мир через Иисуса Христа (Послание к Евреям, гл.1:2) и спасает этот мир через Него. Все религии мира похожи. Они побуждают к добродетели, милосердию, жизни без греха. Это неплохо с моральной точки зрения, но недостаточно для спасения. Как мы отмечали раньше - Без участия самого Бога спасение невозможно. Бог решил проблему человеческого греха через искупление, подарив спасение и жизнь вечную. Спасение невозможно заработать, его можно получить от Бога и жить в нем. К большому сожалению, многие, даже очень хорошие по нашим меркам люди, остаются неспасенными. Отвергая признание жертвы Христа за свои грехи, они снова противятся воле Божьей. Только жертва Его Сына позволяет Богу принимать нас невиновными и святыми. Поэтому все ученики Христа прилагают усилия, даже полагают жизни свои, чтобы проповедовать истину спасения во Христе Иисусе, желая открыть всякому человеку любовь и милость Создателя.

 

"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня(Библия. Евангелие от Иоанна, гл.14:6)

 

"Ибо един Бог, един и Посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех "

(Библия. 1-е Послание Апостола Павла к Тимофею, гл.2:5,6)

 

"Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" 

(Библия. Деяния Апостолов, гл. 4:12)

 

"... родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их."

(Библия. Евангелие от Матфея, гл. 1:21)

 

" Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.

(Библия. Послание Апостола Павла к Евреям, гл. 1:1-4)

 

" Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.  Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.  Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

(Библия. 1-е Послание Апостола Павла  Коринфянам, гл. 15:25-28)

 

"....  Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. (Библия. Послание Апостола Павла к Ефесянам, гл.5:25-27)

 

"И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою"  (Библия. Послание Апостола Павла к Колосянам, гл.1:21,22)

 

 

ЧТО МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НАШЕГО СПАСЕНИЯ

 

Придти к Богу раз и навсегда! Примириться с Ним, покаявшись в том, что жили без Бога, попросить Бога простить грехи и навсегда отвернуться от них. Многие скажут: "Разве можно жить без греха?". Это возможно, но только с Богом. Что-то человек может оставить сразу, а чтобы преодолеть некоторые, потребуется усилие. Ибо написано:

 

"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его"

(Библия. Евангелие от Матфея, гл. 11:12)

 

"Придите ко Мне труждающиеся и обремененные…" (Библия. Евангелие от Матфея, гл.11:28)

 

"… Приходящего ко Мне не изгоню вон"  (Библия. Евангелие от Иоанна, гл.6:37)

 

"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему ".  (Библия. Книга Откровения, гл.3:20)

 

" Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим."

(Библия. Книга пророка Иеремии, гл. 29:11-13)

 

 

С ЧЕГО НАЧАТЬ

 

Первое, что должен сделать человек для спасения это помолится Богу, т.е попросить у Бога прощения, покаяться. Нужно это делать осознанно и искренне. Молитва это разговор с Богом. Покаяние это признание своих грехов и ошибок, исповедание их пред Богом с просьбой о прощении. Покаяние только тогда считается покаянием, когда человек отворачивается от греха, перестает грешить. В молитве человек также исповедует Иисуса Христа Своим Господом и Спасителем верою.

 

"Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши"  (Библия. Книга Деяний, гл. 3:19.)

 

"Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься" (Библия. Послание Апостола Павла к Римлянам, гл. 10:9)

 

" Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас." (Библия. 1-е Послание Апостола Иоанна, гл. 1:8-10)

 

Молитва покаяния – это молитва сердца и крик души. Тот, кто, ответив на призыв Божий, произносит молитву покаяния пред Богом открытым сердцем с верой, получает от Него спасение по Его Слову. Это спасение Бог даёт даром по благодати и милости Своей. Делами спасение заслужить нельзя. Спасение даётся лишь по благодати Божией, по вере в Бога и Христа, по вере в искупительную жертву Христа – в Его смерть и воскресение. Добрые же дела совершаемые во спасении несут благословение и награду для человека.

 

 ПРИМЕР МОЛИТВЫ ПОКАЯНИЯ

 Отец Небесный, Бог мой! Я прихожу к Тебе во имя Твоего Сына Иисуса Христа. Благодарю Тебя за Твою любовь и милость ко мне, которую Ты явил мне.

Господь Иисус Христос! Я прихожу к Тебе с искренним сердцем и благодарю Тебя за то, что Ты не изгоняешь меня, но принимаешь. Я каюсь в своих грехах и уповаю на Тебя, как на Господа и Спасителя. Прости меня за то, что я жил без Тебя, прости мне все мои грехи и ошибки, очисти меня Своей Святой Кровью, спаси меня, запиши моё имя в книгу жизни. Я верю, что Ты – Сын Божий. Я верю, что Ты умер на кресте за мои грехи и воскрес из мёртвых для моего оправдания. Я исповедую Тебя, Иисус, моим Господом и Спасителем. Моё сердце я открываю для Тебя. Дай мне новое сердце, поселись в нём   и живи в нём, наполняй своей любовью и чистотой. Благодарю Тебя, Господь, за всё, что Ты сделал для меня, за твое терпение и милость ко мне. Благодарю за то, что Ты даёшь мне спасение и возможность жить с Тобой, за то, что наполняешь мою жизнь благодатью Своей и желаешь обитать в моём сердце Духом Святым. Наполни меня своим Святым Духом во всей полноте.

Теперь я спасён! Все мои грехи прощены! Теперь я оправдан и освящён Христом! Направляй меня Твоими путями, дай мне Твою мудрость и силу жить святой жизнью. Я верю, что моё спасение – это дар  Божий во Христе. Теперь я – дитя Божие и во  Христе получил жизнь вечную!

Господь Иисус! Помоги мне построить свою жизнь на твёрдом основании Твоего Слова. Дай мне познавать Тебя и исполнять Твою Святую волю. Возьми на Себя руководство моей жизнью и помоги следовать за Тобой в послушании.

Благодарю Тебя, Господь мой и Бог мой, за то, что искупил меня, простил и возродил для вечной жизни!

Слава Тебе и хвала Отец, Сын и Дух Святой! Аминь.

 

" Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.  И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он."

(Библия. 1-е Послание Апостола Иоанна, гл. 4:15-17)

 

Исповедует это значит живет верой в это Слово, значит следует за Христом. Дерзновение или смелость достойно стоять пред Богом можем, если поступаем как Он. В противном же случае, если не поступаем, как Он, то наше поведение будет дерзостью.

 

 

ЖИЗНЬ ВО СПАСЕНИИ - ЖИЗНЬ ВЕРЫ, ЖИЗНЬ ДОБРЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА И БОГА

 

Жизнь веры это определенный труд. Внутренняя натура человека, привыкшая жить без Бога должна освятиться и очиститься Словом Божьим, чтобы грех не имел силы в нашей жизни. Верой возродился наш дух, чтобы управлять нашей жизнью, нашими мыслями и желаниями. Истинная мудрость Божья - бороться не с последствиями греха, он их устранил, взяв на себя наказание, а с причиной греха - с похотью. Вектор приложения наших усилий должен быть в направлен на формирования сильной личности, не связанной рабством греха, которая имеет характеристику - святой и зовется сыном божьим. Вот почему учение Христа - это учение о благочестии. Воспитывая в себе благочестие, человек оказывается способным побороть похоть. Поэтому искреннее покаяние всегда будет иметь плоды и принесет реальные перемены в жизнь человека. Новая жизнь - это жизнь по духу.

 

"Сотворите же достойные плоды покаяния …"  (Библия. Евангелие от Луки, гл. 3:8)

 

"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился." 

(Библия. Послание Апостола Павла Ефесянам, гл. 2:8-9)

 

"Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" 

(Библия. Послание Апостола Павла Галатам, гл.5:1)

 

" Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы..."

(Библия. Послание Апостола Павла Галатам, гл.5:16,17)

 

Апостол Павел дает совет всем нам, как побеждать вожделения плоти. Практика духовной жизни, поступки по духу являются неким гарантом того, что человек перестает жить вожделениями плоти. Поэтому важно, чтобы наша веры выражалась в постоянной каждодневной практике нашего исповедания. По духу - значит по заповедям Христа, по Слову Его. Жизнь по духу приносит свой плод.

 

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны."

(Библия. Послание Апостола Павла Галатам, гл.5:22-25)

 

Заметьте, что те кто Христовы распяли плоть свою со страстями и похотями. Понимаете почему Христовы не грешат? Грех рождается похотью. Но если плоть со страстями и похотями распята, то грех не рождается. Это усилие над собой стоит совершать не только ради нашего будущего в Небесах, в этом открывается наше наследие благословений в земной жизни.

 

" Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (Библия. 1-е Послание Апостола Павла Коринфянам, гл. 9:24-27)

 

"Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники(Библия. Послание Апостола Павла Галатам, гл.3:29)

 

" Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись."

(Библия. Послание Апостола Павла Галатам, гл. 3:26,27)

 

 

ИСТИННАЯ СВОБОДА, ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ

 

Всякий человек осознает потребность в личной свободе, но не все знают, как ее обрести и что она значит. Бог дает свободу от греха, невежества, глупости, заблуждений, предрассудков, мистики, через познание истины, которая очищает разум и преобразует жизнь.

 

" Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете". (Библия. Евангелие от Иоанна, гл. 8:36)

 

" Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными." (Библия. Евангелие от Иоанна, гл. 8:31,32)

 

" Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.(Библия. Евангелие от Иоанна, гл. 17:17)

 

Мы уже отмечали ранее, что отвергая истину, человек впадает в похоти и становиться рабом греха. Поэтому Бог приготовил абсолютно реальный план обретения свободы:

 

"Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.

Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, -отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

(Библия. Послание Апостола Павла Ефесянам, гл. 4:17-24)

 

Из данного отрывка видно, что Апостол Павел обращает наше внимание на то, что является истиной в Иисусе, которую мы слышали и которой научились в Нем. На пути к истинной свободе три шага:

1) отложить прежней образ жизни

2) обновиться духом ума

3) облечься в нового человека

Это процесс который должен происходить в жизни каждого человека, покаявшегося и избравшего путь жизни Божьей. Чем быстрее это происходит, тем меньше проблем испытывает верующий человек в своей жизни. Если человек отвергает эту истину, то он рискует превратиться в номинально верующего лицемера.

Павел настойчиво просит не поступать, как прочие. Альтернативный путь лишь суетность и помрачение разума, отчужденность от жизни Божьей, невежество и ожесточение сердца, порождающие распутство и нечистоту.

Многие тексты в Библии открывают нам явную грань, разделяющую нашу жизнь две части: до примирения с Богом и после.

 

" Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. (Библия. 1-е Послание Апостола Петра, гл. 4:1-5)

 

" А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего...

... Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь все новое."

(Библия. 2-е Послание Апостола Павла Коринфянам, гл. 5:15...17)

 

"Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.

Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.

Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.

Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.

Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем."

(Библия. Послание Апостола Павла  Римлянам, гл. 6:2-23)

 

" Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

(Библия. 2-е Послание Апостола Петра, гл. 1:10,11)

 

Итак, если плод нашей жизни святость, то конец - жизнь вечная. Апостол Павел говорит, что происходит с нашей жизнью, когда мы освободились от греха. Мы предоставили себя в послушание праведности на дела святые. Хочу заострить ваше внимание на факте, за который Павел благодарит Бога: "Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя." Т.е. что было в прошлом - осталось в прошлом, теперь жизнь движется по-другому.

Жизнь во спасении это не просто подарок, которым можно бездумно пренебречь. Это очень дорогой подарок, просто оплатил Его для нас сам Бог. Цена подарка - Жертва и Кровь единородного Сына Божьего. Человек может легко утратить этот дар, возвращаясь на свои греховные пути. Сможет ли обрести его снова? Будет ли время?

 

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?"

(Библия. Послание Апостола Павла Евреям, гл. 10:26-29)

 

Нужно всегда помнить этот отрывок, чтобы не оскорблять Бога и не отвергнуть свое спасение. По мере благодати, дарованной нам, увеличивается и степень нашей ответственности пред Богом. Имея познание истины, нельзя рассчитывать на возможность найти себе отговорки по поводу своей неверности Богу. Тяжело, значит идешь без Бога. Падаешь, значит увлекся кривыми путями.  Бог поможет справиться со всеми препятствиями, только не допускай себе жить, постоянно идя на компромисс с грехом.

 

 ПОЭТОМУ БОГ ПРИЗЫВАЕТ НАС К ЖИЗНИ В ДОБРОЙ СОВЕСТИ

 

Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе." (Библия. 1-е Послание Апостола Петра, гл. 3:16)

 

" Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа"  (Библия. 1-е Послание Апостола Петра, гл. 3:21)

 

"Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми..."

(Библия. Книга  Деяний, гл 24:16. Слова Апостола Павла)

 

Добрая чистая непорочная совесть это очень сильное приобретение. Совесть позволяет нам давать себе самооценку. Чистой совесть будет если выбранный нами путь, мысль или поступок не противоречит  системе ценностей, находящихся в нашем сердце. Возможно сами для себя мы избирали жизнь по совести, т.е. в соответствии со своими внутренними ценностями, которые мы обрели через воспитание, в процессе жизненного опыта, постижения каких-то знаний. Жить по совести это значит жить так, чтобы совесть не осуждала нас.

Насколько наша внутренняя система ценностей соответствует Божьим нормам, Его заповедям открывает Слово Божье. Можно быть хорошим человеком по своей самооценке, жить по совести, но этого недостаточно для праведности пред Богом, нужно чтобы нормы в нашем сердце, которые контролирует совесть, соответствовали Божьей воле. Апостол Павел всегда старался жить чистой совестью, но, тем не менее, до своего уверования во Христа, он при этом был гонителем церкви, и думал что этим служит Богу. Потом, осознав, Павел пересмотрел свои жизненные приоритеты и ценности и покаялся, что гнал Христа и Его Церковь. Узнав Иисуса Христа, стал жить чистой совестью для Него по Его воли и призванию, посвятив себя служению благовестия о Христе.

 

 " Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня"

(Библия. Книга  Деяний, гл. 23:1)

 

" Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью"

(Библия. 2-е Послание Апостола Павла Тимофею, гл. 1:3)

 

"ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую"

(Библия. Послание Апостола Павла Римлянам, гл. 2:14,15)

 

Чистой совесть перестает быть, если мы оправдываем себя в совести своей, допускаем и поощряем несоответствие ценностным критериям нормы или заповеди известной нам, переходим границы определяющие нашу праведность. К большому сожалению, вынужден констатировать, что в современном мире, многие, кто становятся верующими, совершенно не понимают, что такое жить доброй совестью. Они не слишком задумывались об этом когда были неверующими, они игнорируют эту тему когда пытаются быть верующими. Поэтому современное христианство такое духовно слабое и имеет много нареканий со стороны.

Согласно Библии, совесть бывает оскверненной , немощной, допускающей идолы и соблазны. Нечистая совесть может стать местом нашей гибели и кораблекрушением в вере:

 

"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей"

(Библия. 1-е Послание Апостола Павла Тимофею, гл. 4:1,2)

 

" Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в веретаковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать."

(Библия. 1-е Послание Апостола Павла Тимофею, гл. 1:18-20)

 

Совесть определяет каким будет последующий поступок. По поступкам можем судить и о совести, и о ценностях, находящихся в сердце. Игнорирование доброй совести ведет к падению и даже богохульству.

Порочная совесть породила систему: "грешу и каюсь, снова грешу, приношу жертвы и снова грешу", делая нас бессильными против греха. К такой форме пришли и Иудеи во времена Ветхого завета. Но эта форма, как оказалось, не исправляет человека и не делает его свободным. Человек продолжает быть рабом греха. Та же система сохранила свое влияние на человека и по сей день. Поэтому Бог и предусмотрел способ освободить человека через Совершенную Жертву Христа.

 

" Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете."

(Библия. Евангелие от Иоанна, гл. 8:34-36)

 

Причина отсутствия силы у человека против греха - порочная совесть. Подобная проблема описывается Апостолом Павлом в связи с поведением Иудеев. Иудеи потеряли способность критической оценки своих поступков, утверждая свою принадлежность к Богу неотъемлемой, несмотря ни на что на фоне язычников, а значит всегда праведными. Павел же пробуждал в них необходимость рассуждения. Это же  делал и сам Иисус, когда просил Иудеев дать оценку поступкам людей или оценку ситуаций о которых рассказывал в притчах. Или когда приводил в пример Самарян способных творить добрые дела по заповедям. Все это касалась проверки чистоты их собственной совести. Оскверненная и порочная совесть никогда не перестает грешить.

 

" Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников."

(Библия. Послание Апостола Павла  Римлянам, гл. 2:17-24)

 

Это не секрет, что неверующие часто предъявляют претензии к верующим. И чаще всего эти претензии касаются поведения верующих, поступков несоответствующих пониманию праведности, чистоты, честности, и даже выходящие за рамки морали. Бог же называет такое положение человека пред Ним - лицемерием. Вот и Иисус напоминал Иудеям пророчества, где Бог Отец обличал их в лицемерии,  которым они не вняли. И вместо покаяния увлекались придумыванием всяческих религиозных форм, обрядов, преданий.

 

"Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим."

(Библия. Евангелие от Матфея, гл.15:3-9)

 

Усиливаясь в религиозности (в собственной праведности) люди теряли веру и живые искренние отношения с Богом. Бог говорил, что это тщетно - изображать религиозность, не прилагая к отношениям с Богом сердце, т.к. это лицемерие. А почему сердце оказалось далеко? А потому, что в нем были другие ценности, не Бог в нем был главной ценностью. Такое отношение человека к Богу порождает лишь горе и проклятие в жизни человека. Подробнее об этом написано в Евангелии от Матфея, глава 23 ,где Иисус провозглашает горе лицемерам. Своих же учеников Он предупреждал :" берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы." (Библия. Евангелие от Луки, гл.12:1,2)

Как видим, проблема реальна и живет в обществе по сей день. Почему она возникла? Ответ очевиден - отсутствие Бога в сердце и разуме, порочная совесть. Религиозный - не значит спасенный. Религиозный в данном случае - человек номинально верующий, исповедующий формально религиозные обряды и традиции. Не обязательно древние традиции, а и современные в том числе.

В послании к Евреям в 9 главе Апостол Павел открывает способ решения проблемы совести, а именно:

 

"Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего...

 .... Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!"

(Библия. Послание Апостола Павла  Евреям, гл. 9:8-14)

 

Мертвые дела - это пустая формальная религиозность с мертвой верой.  Т.е. вид деятельности есть, а исполнения воли Божьей нет, обряды есть, а благочестия нет, форма есть, а плода для Царствия Божьего нет, Библия есть, а совести нет.

 

" Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?... Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва".  (Библия. Послание Апостола Павла Иакову, гл. 2:20-26)

 

Христос очищает совесть!!! Через жертву Христа устраняется существенное препятствие на пути к праведной жизни. Никакие жертвы не могли и не могут сделать нас совершенными в совести! Только Кровь Христа! И как отмечалось выше, произвольный грех указывает на проблему совести. Совесть вновь осквернена, если мы грешим имея познание истины. А значит Кровь Христа не почитаем как Святыню.

 

" Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?"

(Библия. Послание Апостола Павла Евреям, гл. 10:26-29)

 

Поэтому , когда мы принимаем водное крещение, то обещаем служить Христу доброй совестью, а не просто "макаем свою нечистоту" в воду.

 

" Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа"

(Библия. 1-е Послание Апостола Петра, гл. 3:21)

 

Иисус сказал : "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет".(Библия. Евангелие от Марка, гл. 16:16)

 

 

КАК ОСТАВАТЬСЯ ВЕРНЫМ В ОБЕЩАНИИ ДОБРОЙ СОВЕСТИ

 

" Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно."

(Библия. Послание Апостола Павла Евреям, гл. 13:18)

 

Первое с чем согласиться любой человек и даже неверующий - по совести, значит честно! Но, где взять мудрость и силу, чтобы всегда быть честным и праведным? Для сего пришел Дух Святой. Третья личность Бога. Бог не оставляет нас один на один в борьбе с искушениями. Без Него победа невозможна.

 

" но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый(Библия. Деяния Апостолов, гл.1:8)

 

В послании к Римлянам Павел использует выражение: " Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом" (К Римлянам 9:1) Если я прилагаю усилия хранить совесть во Святом Духе, и храню ее  не оскверненной другим духом (мира сего например), то могу судить об истине, знать и говорить о ней.

Поэтому если рассуждать с духовной точки зрения, чтобы совести оставаться чистой и доброй, она должна быть в Духе Святом, т.е подчиняться Духу Святому, освящаться Духом Святым, руководствоваться ценностями Духа Святого. Поэтому написано, что отвергая добрую совесть, человек оскорбляет Духа благодати. Благодати потому, что Он в нас по милости Божьей, по воле Отца Небесного, по благодати, потому что мы освящены Жертвой Христа и можем быть храмом для Него.

 

" Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии."

(Библия. 1-е Послание Апостола Павла Коринфянам, гл. 6:19,20)

 

Пренебрегая добрую совесть, мы пренебрегаем и работу Духа Святого, а выходя из под контроля и защиты Духа Святого, терпим кораблекрушение в вере. Если же служим Богу в чистой совести, повинуясь Богу, то растем духовно и являем себя детьми Божьими.

 

Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

 Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть."

(Библия. 1-е Послание Апостола Иоанна, гл. 3:1,2)

 

И если мы не отвергаем благодати воли Божьей для нас, то стремимся соответствовать тому званию, которое Он дал нам. Это ответственно, т.к. Бог задает высокую планку нашей праведности, чтобы мы во всем были подобны Ему. 

 

"... Будьте  святы,  потому  что  Я  (Господь)  свят"   (Библия. 1-е Послание Апостола Петра, гл. 1:16)

 "… праведный, да творит правду еще, и святой да освящается ещё"  (Библия. КнигаОткровений, гл. 22:11)

 "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа"

(Библия. Послание Апостола Павла Евреям, гл. 12:14)

 

"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям"   (Библия. Евангелие от Матфея, гл. 5:13)

 

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.

А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду"

(Библия. КнигаОткровений, гл.  22:14,15)

 

"Мы знаем, что всякий, рождённый от Бога, не грешит; но рождённый от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" (Библия. 1-е Послание Апостола Иоанна, гл. 5:18)

"Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом"  (Библия. 2-е Послание Апостола Павла  Коринфянам, гл. 6:16)

 

"И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением  ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная"  (Библия. Послание Апостола Павла Римлянам, гл. 12:2)

 

"Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть  победа, победившая мир, вера наша"

(Библия. 1-е Послание Апостола Иоанна, гл. 5:4)

 

Бог любит человека и все время прилагает усилия к тому, чтобы нам быть в единении с Ним, являет свою любовь в милости и освящении Духом Святым.

 

дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас  Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и  уставы Мои будете соблюдать и выполнять"  (Библия. Книга пророка  Иезекииля, гл.. 36:26-27)

"Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу …" 

(Библия. Послание Апостола Павла  Римлянам, гл. 8:16-17)

 

"В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его."

(Библия. Послание Апостола Павла  Ефесянам, гл. 1:13-14)

 

Все люди на земле находятся в определенных отношениях с Богом. Одни в противлении Богу, другие в мире с Ним. Все избравшие жизнь по воле Его, находятся в завете с Богом. Завет это форма отношений, имеющая обязательства и обетования. Бог заключал заветы с отдельными людьми, родами, народами, человечеством. И тот завет, который действует сейчас называется Новый и другого уже не будет. Об этом завете Бог провозгласил через пророков еще когда действовал другой, Ветхий завет. Бог все свои намерения открывает через пророков, учтиво предупреждая человека о своих намерениях. А суть Нового завета и волю Божью Апостолы затем напоминали в своих посланиях. Об этом уместно напомнить и сейчас, чтобы мы не забывали, что Бог хочет видеть в нашей жизни, что нам ожидать, над чем работать .  

 

"Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

(Библия. Послание Апостола Павла  Евреям, гл. 8:10-12)

 

Мы, уверовавшие в Него и есть тот Израиль по духу, наследники Его милости, благодати, могущества и святости, наследники Царства Божьего, которым Он открыл Себя, которых искупил Христом и запечатлел Духом Святым.

Да славиться Имя Его во веки и веки! Аминь.

 

Все мы участники процесса, происходящего по воле Творца. Какое место займет в этом процессе решать лично каждому. Бог дал нам свободную волю, воплотив в нас Свой образ и подобие. Быть ли этому образу в славе или в поношении в нашей жизни, мы определяем сами каждый день нашей земной жизни.

 

Данный материал по теме спасения не является исчерпывающим. Надеюсь, что он станет поводом для вашего дальнейшего исследования Библии. Но здесь содержаться фундаментальные истины, которые помогут сформировать надежное основание вашей веры. И помните: "кто любит Бога, тому дано знание от Него." (Библия. 1-е Послание Апостола Павла Коринфянам, гл. 8:3)

 

Скачать весь материал О СПАСЕНИИ в pdf файле

Опубликовать в социальных сетях

Наши странички в социальных сетях: общение, фото, проповеди, актуальная полезная информация