Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Благовествуй

     Читать и слушать

     Портал РЦ ХВЕ

По ту сторону креста

Опубликовано 20.04.2019

Уроки посвященной жизни

Пастор Юрий Иванов

 

Крест. Что он значит для христианина? В чем сила креста для нас? Какой крест мы проповедуем? Все ли мы знаем о кресте?

18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. ...22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; (1-е Коринфянам 1:18-24)

Апостол Павел, заостряет наше внимание, на том, что мнения о кресте разделяют людей. Одних он называет — погибающие, других называет — спасаемые. Слово о кресте разделяет наше сознание, наши взгляды, определяет наше духовное состояние. Для спасаемых — это сила Божья. Для погибающих это предмет споров,  соблазн, юродство (глупость, безумие – греческий перевод).

Но если убрать слово о кресте из жизни спасаемых — силы у них не будет. Вопрос: будут ли вообще спасаемые, если убрать крест?

Все пробуждения в истории христианства связаны с осознанием действия креста, т.к. в слове о  нем - сила Божья!

 

Два действия креста

Итак, что мы знаем о кресте?

Крест — это место смерти, и даже орудие казни. Поэтому слово о кресте у некоторых вызывает неприятные мысли и чувства.  Но крест - это именно то место, где пострадал Иисус Христос и принял смерть за грехи мира. Крест стал символом христианства и важным напоминанием, что за преступления наши, были наказаны не мы, но другой, который понес вину нашу, и сделался ходатаем за многих. Там не мы умерли за свои грехи, там Христос умер за грехи наши и принял на себя  болезни,  проклятия, все, что нас томило, что было нашем бременем, проблемой нашей жизни.

Мы в это верим, и в этом есть истина.  Такому действию креста посвящено немало проповедей, и мы уже имеем хороший опыт борьбы со своими проблемами продолжая  отдавать их Христу. Мы пользуемся тем, что сделал Христос на кресте сами и  призываем людей придти к такому кресту. Мы часто используем в благовестии именно такое понимание о кресте, чтобы человек, покаявшись, отдал на крест все свои проблемы, немощи, все своё переживание, все что тяготит его, что разлучает его с Богом. По большому счету это и не плохо. Но в таком понимании еще не весь смысл слова о кресте. Это еще не все, что мы должны знать о нем!!! 

Если человек не знает или не помнит о другом действии креста, то он лишает себя силы быть свободным от греха и слабостей, более того, он лишает себя возможности быть учеником Христа. Да и потом, такая форма отношений между человеком и Богом вряд ли может называться обоюдной любовью. Бог любит, а человек просто пользуется Его любовью. Это стало настолько привычным для некоторых верующих, что крест Христов используется ими как способ постоянно уходить от ответственности. Они списывают на крест все свои ошибки, даже грехи,  но не прилагают никаких усилий чтобы избавиться от грехов, измениться, стать  праведными, сохранять себя в рамках святого христианского поведения, воспитывая в себе благочестие, о чем говорит Учение Христово. Поэтому, когда человек только приходит к Богу, такого понимания креста достаточно, но когда человек духовно растет, то ему необходимо переживать действие креста в гораздо большем смысле.

 

Что мы упустили?

Когда мы говорим о процессах, происходящих в духовном мире, то наш опыт участия в этом связан с молитвой. Мы молимся с верой и что-то меняется. Давайте представим себе наш поход ко кресту образно: мы видим крест, подходим к нему, стоим у креста, молимся – в молитве приносим ко кресту весь наш негатив, проблемы, тревоги, грехи, проклятия, болезни, всё, что с болью тащим за собой, - молимся, благодарим Бога и уходим обратно — туда, откуда мы пришли... И так может происходить бессчетное количество раз.

Часто так и происходит. Это становится привычным и кажется нормальным. Это очень удобный вариант, особенно для человека с развитым чувством потребления. Пользуемся без оглядки, ведь платить не за, что не нужно, за все платит другой. Бог на кресте продолжает платить за наши ошибки и исполняет наши желания... Не желая знать и принимать другую сторону креста религиозное сознание формирует ошибочное представление о его действии, что крест — это в принципе способ решения наших проблем и трамплин к нашим жизненным достижениям, нашим успехам, нашему человеческому счастью, нашим идеям, к нашим мечтам, потому что избавляет от нехорошего и дает все лучшее. Такое евангелие предполагает, что мы пришли ко кресту, отдали на него всё, что нам не нравится и ушли опять, туда, откуда пришли, достигать того о чем мечтали.  Давайте разберемся, так ли представляли себе действие креста Апостолы или они знали что-то еще?

 

Какой крест проповедовали Апостолы?

"Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями."(К Галатам 5:24)

"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" (Рим.6:3)

Крест — это не только место, где умер Христос, это место, где умираем мы!

Смерть не очень приятное понятие, поэтому слово о кресте — это какое-то издевательство или юродство в восприятии некоторых людей. Так и плотскому верующему не нравиться говорить о кресте с точки зрения нашего сораспятия, ведь плоть распинается со страстями и похотями. Плоть, которую распяли Христовы – это мирской образ жизни и мыслей, такой же как у людей без Бога,  т.е. по разумению человека, который является заложником похотей, который живет так, как выбирает сам. Конечно, будучи верующими, мы стараемся поднять  наш образ жизни на новый качественный уровень, но уровень мы выбираем сами, на наш собственный вкус и взгляд. Мы меняем лишь что-то в своем образе, становясь не плохими людьми в этом мире и всё. Поэтому разницу между верующим и не верующим человеком чаще всего представляем в том, что не пьем, не курим, не ругаемся, ходим по воскресеньям в церковь. Это не плохо, но опять же, это не все, что должно произойти с нами. Это лишь первый пункт из трех.

"...вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. "(К Ефесянам 4:21-24)

Облечься нового человека - во Христа невозможно лишь  отдав Ему свою проблему и уйдя опять в эту проблему или туда, где эта проблема рождается, в тот ветхий образ жизни. Никто не может автоматически облечься во Христа, живя обычной своей мирской жизнью, приправив ее религиозным содержимым. Жизнь многих иудеев при Ветхом завете была весьма религиозной. Апостол Павел говорил свидетельствуя о своей вере до Христа, что будучи научен в строжайшем учении, чистой совестью служил Богу отцов своих. Но этого недостаточно, чтобы исполнить волю Божью, недостаточно, чтобы иметь спасение.

Писание говорит об обновленной жизни. Причем обновленной радикально, а не чуть чуть. Поэтому для объяснения обновления Апостолы употребляют абсолютно противоположные друг другу категории - "смерть" и "жизнь" :

 "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,  зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;  ибо умерший освободился от греха." (Рим.6:4-7)

 

Чтобы вообразить, что должно произойти в нашей жизни, давайте снова представим себя у креста с грузом своих проблем. Мы отдаем на крест Христов свои беды, грехи, несовершенства, ошибки, проклятия только делаем шаг не назад, откуда пришли, а вперед за крест, проходя через него, мысленно распиная свою плоть с ее страстями и похотями. Разница в этом смысле понимания креста в том, что подойдя ко кресту, сораспявшись Христу, ты окажешься не по эту сторону креста (перед ним) в прежней своей жизни, а по другую (за крестом) в новой жизни.

Это для многих выглядит неприемлемым, как что-то странное, потому что люди не идут к Богу, чтобы умирать, они идут к Богу, чтобы что-то получить, чтобы Он стал трамплином для достижения их собственных целей,  их планов, их мечтаний, "палочкой-выручалочкой", "золотой рыбкой". И такое евангелие сейчас проповедуется, обретая множество последователей.

А знаете откуда такое отношение ко кресту и к Богу? Из этого тленного мира, который воспитывает потребительское отношение к жизни и эгоизм, ставя во главу угла человеческие желания, или говоря библейским языком -похоти.

"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек." (1-е Иоанна 2:15-17)

Многие религиозные учения удалили из Евангелия крест на котором мы должны распять своего плотского человека - перстного Адама. Их устраивает, что там распят Христос, их не устраивает, что там должны оказаться мы сами. А потом мы спрашиваем: "Как мирское проникает в церковь?" Только нося в себе осознание мертвости, зная, что ветхий человек наш распят, можно освободиться от мирского плотского образа жизни и мыслей,  от рабства греха и тления.

Христос умер за нас для того, чтобы мы жили другой жизнью - такой, где собственное плотское я не имеет никакой силы, а жизненный путь и взгляды формирует воля Божья, где не мы живем, а живет в нас Христос. Как сказал Апостол Павел:

"Я СОРАСПЯЛСЯ Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. " (К Галатам 2:19,20)

Апостол утверждает, что сораспялся Христу сам.  Это был акт его добровольного решения и внутреннего переживания. А мы чувствовали, как мы проходили через это распятие или нет?

Почему не он живет, но живет в нем Христос? Почему это получилось у Павла? Что помогло ему воплотить это чувство в реальность его жизни? И почему большинству верующих так и не удалось достигнуть таких преобразований. Думаю следующее место Писания дает нам понимание некоторой важной мысли. Посмотрите, как Апостол представляет себе свое место в этом жизненном пространстве:

"А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь."  (К Галатам 6:14-16)

Павел здесь говорит о неком особом восприятии своего места с которого он смотрит на этот мир. Он говорит - «мой крест - крест моего Господа всегда стоит между мною и этим миром». Для мира на этом кресте я распят, а мир распят для меня. Вы понимаете, почему Иисус говорил, что крест для ученика — это важная необходимость его жизни? Сораспяться Христу — это значит быть отделенным от этого мира, смотреть на мир через крест.  Это формирует новый взгляд на мир, и мирское тогда не так сильно влияет на нас как раньше. Для мира — ты распят, а для тебя — мир распят. В таком положении мы уже не можем свободно смотреть на то, что предлагает мир, а только через крест Господа. Это положение нового творения во Христе Иисусе. Именно быть новым творением, а не старым с "правильной" религиозностью, имеет главный смысл обновления для христианина.

Подумайте насколько легче становиться делать выбор в жизненных целях и поступках, если ты стоишь по правильную сторону от креста. Если у человека есть крест, то он посмотрит на любой вопрос через крест, и на некоторые вещи скажет: «хороший был план. Но для меня он распят». Глядя через крест, например, на мирские удовольствия, развлечения, которые раньше привлекали и увлекали, ты способен сказать им нет, так как знаешь, что Христос не за это умер. Точно также становиться легче прощать, глядя на обидчика через крест Христов. В таком мировосприятии становится проще ощущать реальность действия слов - «не я живу, живет во мне Христос». Потому что раньше я жил по ту сторону креста, в мире, где он влиял на мои решения и где я должен был с ним считаться, а по эту сторону — другая жизнь, где реальность Божьего действия, реальность Божьего Слова преображает меня и влияет на меня. Вот почему для спасаемых слово о кресте— это сила Божья, которая влияет на всю жизнь спасенного человека. Потому что благодаря кресту, в его жизни воплощается Христос.

Увы, не всякий человек желает что-то распинать в себе. Большинство устраивает, что распят Христос, зачем же распинать себя? Часто можно услышать, как проповедники либерального ложного евангелия говорят, что в себе ничего распинать не нужно, все сделал Бог, нам ничего делать ненужно. Этим они себя и выдают, не стоит доверять таким, как бы красноречивы они не были. Учение Апостолов, сама их жизнь говорит, что менять в себе нужно все. Все идеи, которые уводят нас от исполнения Слова Божьего и предполагают обходные маневры,  рождаются у тех людей, которые не сораспяты Христу, поэтому они сами остаются рабами греха и тления, хотя и могут носить благочестивые маски.

Нести свой крест это обязательное условие ученичества, как сказал Христос:

"если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее  ...  Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!" (От Луки 14:25-35)

Вопрос креста  не поверхностный - это вопрос нашего взвешенного подхода к вере, поэтому Иисус говорит об издержках, а способность отрешиться от всего что имеем (своего Я) ради Христа - ЭТО СОЛЬ НАША. Это касается не только наших личных религиозных убеждений, но и отношения к окружающим. И, конечно, Иисус, говоря эти слова, не имел ввиду питать в своем сердце ненависть к своим близким, а говорил о высокой степени посвящения и верности Богу, которая выше верности связывающей близких родных людей.

Вспомните хотя бы пример верности Авраама. Он повиновался Богу, но тоже был испытан. Единственным слабым местом его верности мог быть любимый и долгожданный сын. А по воле Божьей Аврааму предстояло быть отцом веры и "Отцом множества". Через эту слабость родился Измаил. А однажды в разговоре с Богом Авраам и вовсе посетовал, что ему кроме сына ничего не нужно:"После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным;" (Бытие 15:1,2)

Авраам сам заложил в будущую свою жизнь испытание. Он так хотел сына, что даже планы Божьи были ему уже не интересны. Мы понимаем его настроение, часто оно похоже на наше — «мне не нужен этот мир, мне сын нужен», мне не нужна церковь, мне не нужно пробуждение, мне не нужно служение, мне вообще ничего не нужно. У меня есть дом, я хочу в нем жить, у меня есть ипотека — я хочу ее платить, у меня есть ребенок — я хочу, чтобы он работал на престижной работе... Как много для Бога сможет сделать человек с такими прицепами?

Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. (От Луки 9:62)

Бог реально предупреждает о цене ученичества. Поэтому Иисус сказал:- «кто любит отца или мать, или детей больше, чем Меня... кто любит перстного Адама больше, чем Меня... не может быть Моим учеником». А мы спокойно убираем эти вещи из Писания, считаем, что это не столь важно, и следим только за тем, насколько этот старый перстный наш Адам будет успешен в этом мире. Кто за душой своей побежит, тот потеряет ее. Нам придется разобраться с нашими взглядами, позициями, ценностями. Придет время и мы будем испытаны, если не отвернемся от Бога к тому времени.  Исаак не умер там на том жертвеннике, там умер Авраам - всё, что было для него дорого, он внутри себя распял и пошёл исполнить волю Божью. Почему его вера вменяется в праведность? Потому что праведной верой только та считается, которая исполняет волю Божью.

Заметьте, вопрос следования за Христом не ограничивается только тем, что мы пришли ко кресту, отдали свое всё, всё, всё... и ушли. А Иисус говорит — друг ,постой, ты кое-что забыл, ты крест свой забыл, ты должен с ним ходить. Что это? Зачем это нужно? Иисус, он тяжелый. Зачем мне его брать? Я же пришел, чтобы Тебе всё отдать, на Тебя всё возложить? А Иисус говорит: « ты не сможешь быть достойным Меня, ты не можешь быть Моим учеником ».

кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее" (От Матфея 10:37-39)

А все ли берут крест? Нет. Да это и не так просто. К этому нужно духовно расти. Но рано или поздно это станет вопросом нашего искреннего следования за Христом, нашего настоящего посвящения. Отсутствие креста в жизни верующего объясняется попыткой сберечь душу свою. Понять составляющие своей души не сложно, это наше самовыражение:  я хочу, я думаю, я чувствую, я люблю, мне нравится, мне кажется. Это та позиция человека, которая рождена не от воли Божьей, а от нашего плотского "я", нашего понимания, ощущений, взглядов, с нашей точки зрения. Далее действует наша воля - брать или не брать свой крест. Брать - значит отказаться от своего понимания в пользу Божьего и быть достойным Его, сохранить душу в воле Божьей; не брать - потерять душу свою. Почему нести крест это важное условие для тех кто хочет идти за Христом? Потому что мы всегда будем зависть от своего «я», от своего мнения и обстоятельств,  искать выгоды и легких путей, потому что всегда будем выбирать — исполнить нам Слово Божье или не исполнить. А эта проблема зависимости от нашего "я"решается только на кресте. На кресте наше «Я» должно умереть. «Я так думаю, мне так хочется, я так считаю, мне так нравится, мне кажется так лучше, у меня такой взгляд, у меня такой план, у меня такая мечта»... - вот это всё должно оказаться на кресте, чтобы исполнилась воля Божья. Такой пример дает нам Иисус:

"Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю." (От Иоанна 8:28)

Но плотское в нас не спешит умирать. Плоть всегда противится духу. Написано, что в наших членах воюет закон греха и смерти, который провоцирует нас жить по плоти и помышлять о плотском. И только подчиняясь иному закону - духа жизни во Христе Иисусе делает нас свободными. В библии образ плотского человека назван перстным Адамом. Те, которые не похоронили перстного Адама, стали менять Евангелие под этого перстного Адама. Чтобы он был удовлетворен, чтобы этот Адам использовал Бога, как средство достижения своих целей, чтобы плотской не умер, а процветал. По этой причине многие стирают границы между святым и нечистым, чтобы избавить плотского Адама от смерти на кресте. Многие готовы менять Слово Божие, чтобы не менять себя, потому что перстный Адам еще имеет силу в их жизни. Плотские верующие пытаются преподнести Евангелие так, чтобы не пришлось ничего потерять — привычки, удовольствия, желания, увлечения. По большому счету перстный Адам — эгоист. Всё, что его интересует — это он сам, его ценности, планы, мечтания, достижения. Он даже может иметь вид благочестия молясь Богу, говоря наизусть "Отче наш". Но все его молитвы, не об исполнении воли Божьей, а о своем благополучии и, может быть, о благополучии своей семьи, о благополучии, а не о спасении своих неверующих родных.

По этой причине мы иногда не понимаем друг друга даже в церкви, т.к. для одних вопрос перстного уже давно решен, а для других нет. И некоторым постоянно необходимо напоминать, чтобы замечали братьев, сестер в нуждах, о том, что должны посвящать себя на какой-то труд во для Господа, на какое-то служение, о том, что должны быть внимательны к немощным, посещать больных, правильно учить детей, любить ближнего, да и ходить в церковь в конце концов.

Но вот в чем неприятность: если прежнее не умирает, то новое не имеет силы. Мы не сможем быть похожими на Христа, пока силен перстный Адам.

"Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного." (1-е Коринфянам 15:48,49)

Конечно, человеку легче утверждать, что невозможно быть таким как Христос, убеждая себя в тщетности, что-либо менять. Но это только потому, что жизнь Христова трудно увязывается с нашим  привычным образом жизни и мыслей. Что сказать на это? Есть к чему стремиться!

Друзья, Апостолы были подобны нам, но преодолели невозможное. Вы знаете в чем секрет преодоления? Чем пользовались Апостолы, чтобы жизнь Христа была в них?

Вот ответ: "Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем." (2-е Коринфянам 4:10)

Да, мертвость - это оказывается то основание, на котором невозможное становится возможным. Носим мертвость - это значит ничего не делаем по своему. Это правильное основание. Ты никогда не сможешь переживать Иисуса своими чувствами, эмоциями, не увидишь Его в твоем характере и поступках, если не положишь правильное жизненное основание. Мертвость Господа Иисуса - смирил себя, быв послушным даже до смерти:

"Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной." (Филиппийцам 2:5-8)

Так и Апостолы умирали для себя, и будучи послушны Господу, несли жизнь Иисуса в этот мир: Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. (2-е Коринфянам 4:11,12)

Более того скажу, что единый стандарт понимания жизненного предназначения для всех кого объемлет любовь Христова - это жить не для себя, а для Христа:

"Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. "(2-е Коринфянам 5:14-17)

Это для всех! Потому, что мы новое творение только тогда, когда умерло старое! Это шаг, который можем сделать мы и только добровольно, говоря: Я СОРАСПЯЛСЯ ХРИСТУ, принося мирную живую жертву посвящения своей жизни воле Божьей. Умирает жизнь для себя, жизнь по плотским побуждениям, по мирским ценностям и мечтаниям! Только тех кто пошел на этот шаг осознанно и добровольно, может по-настоящему объемлить любовь Христова.

Итак КРЕСТ это не только место, где распят Христос, это место, куда приходим мы, чтобы и нам быть сораспятыми с Ним! Наш крест стал Его крестом, чтобы мы избавились от наказания за грех, а Его Крест нашим, чтобы немощная жизнь наша была распята, а нам стать новым творением во Христе Иисусе.

Путь духовного возрастания неизменно приводит нас ко кресту. Истинное посвящение это пройти через крест, чтобы исполнилось слово : не я живу, но живет во мне Христос. Крест определяет место нашего жизненного пространства в этом мире, а именно - по ту сторону, где мы распяты для мира и мир для нас. Лишь в этом состоянии приходит истинная сила Божья для исполнения Его воли.  Только в таком состоянии мы реально можем быть детьми Божьими и нести истинный Свет Божий в этот мир. Христианство без креста - просто религия не имеющая силы Божьей.

 

"Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина." (От Иоанна 17:14-17)

Наши странички в социальных сетях: общение, фото, проповеди, актуальная полезная информация