Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Благовествуй

     Читать и слушать

     Портал РЦ ХВЕ

Взаимоотношения в церкви. Какими их видит Бог

Опубликовано 03.09.2017

пастор Юрий Иванов

Почему человек должен быть в церкви? Находим ли мы мотивации для себя? Почему нам нужна церковь? Неужели будет лучшим оставаться дома, развивать такое «домашнее» служение, сами в себе, когда никому ничем не обязан? Тем не мене воля Божья о церкви никуда не исчезла из Слова Божьего. Может, стоит что-то изменить в нашем отношении друг к другу, в понимании церкви? Чтобы она оказалась той чистой, желанной невестой Господа, корой бы люди дорожили и которую бы любили.

К сожалению, дьявол приложил немало усилий, чтобы опорочить церковь, разрушить то доброе, что должно быть в ней. Сегодня каждый из нас ответственен пред Господом в том, насколько мы приложим усилия, чтобы церковь засветилась славой Божьей. Бог сказал, что Его церковь устоит, врата ада ее не одолеют. Что мы сегодня из себя представляем? Некое «околоцерковное» собрание. Может мы носим звание, но совсем не отвечаем требованиям быть той живой составляющей части Тела Христова. Можно долго уговаривать себя, что у нас есть какие-то хорошие вещи, плюсы, но приложиться к церкви сегодня мы можем только на Божьих условиях, так как Он сказал: «Я создам церковь Мою». И тогда она засветится славой, о которой говорил Господь. Мы еще на пути, еще стараемся воспитать в себе эти правильные отношения и качества.

Галатам 5:13-15 – «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом».

Иногда мы начинаем искать виноватого во всех этих случаях, по которым у нас есть конфликты, причины по которым мы не можем преодолеть какие-то неприятные отношения. Писание говорит: «берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом». Именно друг другом, а не каким-то внешним врагом. Можно дойти в своих отношениях до того, чтобы просто истребить друг друга. А почему? 13 стих открывает эту мысль: вы призваны к свободе, но угождаете плоти. Вы свободу использовали неправильно. Она дана была для того, чтобы мы устрояли из себя дом духовный, святое священство, чтоб мы могли быть церковью. Но свобода ваша стала поводом к угождению плоти. Почему так происходит, и откуда появилась эта свобода?

Всякий человек был рабом греха, потому что делал грех. Иисус, который пришел нас освободить, не вменил нам греха, а просто взял и очистил нас, сделав нас свободными. И когда человек получил эту свободу, он не понял, что с ней надо делать. Написано: «вы к свободе призваны, чтобы служить любовью друг другу». А человек, призванный к свободе, начинает угождать своей плоти. Это всегда будет в противовес: служить ближнему или служить себе, это всегда будет ставить нас перед выбором, заставлять нас что-то делать. И зачастую человек, не понимая, в чем истинная ценность данной ему свободы, начинает потакать своим желаниям и идти вслед своих вожделений. И опять делается рабом тления, рабом похоти, а она неизменно ведет к греху. А как быть? Писание говорит: «любовью служите друг другу, потому что весь закон заключается в том, чтобы любить ближнего как самого себя». Когда фарисеи спросили у Иисуса, что главное? Он ответил элементарную вещь: «возлюби Господа Бога и ближнего своего как самого себя».

Если мы любим Бога, то мы стараемся как-то выстраивать эти отношения в любви. Мы понимаем, что это не просто фраза, нам нужно доказать как-то Ему свою любовь. Потому, что сам Бог доказал Свою любовь к нам, отдав Сына Своего единородного за грехи наши, когда мы были еще грешниками. Мы тоже стараемся свою любовь доказывать, исполняем какие-то важные для нас и для Бога вещи: служим Ему, читаем Слово, молимся. Мы прилагаем какие-то усилия, чтобы отношения наши были весомыми. А куда делась вторая заповедь? Она как и первая требует содержания наших поступков. Порой любовь к Богу проще устрояется нежели любовь к ближнему. С ближним тяжело строить отношения, потому что у ближнего есть свои эмоции, свои амбиции, свой характер, несовершенство. С Богом проще в этом плане, Он совершенен. Мы порой льстим себе, сами себя утешаем  говоря, что любим Бога, т.е. не пьем, не курим, не материмся, стараемся благочестивый образ жизни вести, служим, молимся, посещаем служения, что-то изучаем, что-то записываем, куда-то двигаемся, куда-то стремимся. А ближний? Он остается вне поля зрения, и как правило, это тот ближний, который ближе всего к тебе. Мы избираем для себя ближними тех, кто нам далекий. А тех, кто рядом, порой не замечаем, не знаем их.

Когда Бог призвал народ свой жить по закону, то большая часть этого закона служила тому, чтобы выстраивать взаимоотношения между людьми. Почему? Потому что Бог понимает человека, знает его внутренность. Со своей стороны Бог избрал такую позицию во взаимоотношениях со своим народом, что Он всегда его милует, всегда прощает. Ветхозаветний народ, заключенный в эти заповеди, не был верен. Но даже не  смотря на это, Бог все равно оставался рядом с ними. Это позволяло народу всегда обращаться к Богу, не смотря на свои грехи. Такой опыт в определенной мере развратил этот народ. Бог миловал, их это устраивало, и дальше они вели себя так, как и вели. Бог посылал к народу своих пророков, взывал к ним, говорил о наказании, а они не слушали Бог. А Бог продолжал хранить, защищать, благословлять. И это вовсе не означало, что Бог соглашается с грехом, просто Он проявляет милость к человеку. А человек ведет себя так же, как и вел. Но это в отношениях «человек-Бог».

А что же в отношениях «человек-человек»? Есть ли тот, кто способен проявить милость, простить обиды, переступить через прошлые воспоминания, чтобы найти одну погибшую овцу, заблудшего человека? Может быть, он уже давно ждет, может быть, он давно уже ищет, чтобы ему кто-то позвонил, чтобы его кто-то взял за руку, просто поговорил, просто открылся в любви, а может быть попросил прощения. Мы должны научиться от самого Бога. Кто-то должен быть сильным, более сильным в этих отношениях. В отношениях с Богом – Он всегда сильная сторона, Он идет с милостью к человеку. А в отношения «человек-человек» кто сильный? Писание говорит: «есть сильные - те, которые сносят немощи бессильных и не себе угождают». Кому-то нужно со своей гордостью разобраться, кому-то нужно набраться сил, внутреннего терпения. И может даже кто-то против него виноват, но пойти навстречу тому, кто обижал или кто обижен, и как-то выяснить эти отношения, сказать «прости» или «я тебя прощаю», чтобы устранить преграду, стоящую между двумя людьми. Бог нас этому учит. Он говорит «любите», но они не любят, и следующий шаг Он делает навстречу человеку, потому что Он не перестал любить. А у нас, бывает, возникают трения какие-то и проще всего разойтись по разным сторонам, нежели предпочесть решение проблемы, решение вопроса. Но дело в том, что когда расходятся люди по разным сторонам, они все еще испытывают эти негативные эмоции, и хочется с кем-то поделиться, кому-то рассказать, с кем-то поплакаться, и получается, что в одном конфликте потом участвуют уже несколько человек.

Поэтому Писание говорит: «если друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы не были истреблены друг другом». То есть с таким настроением можно дойти до истребления друг друга, просто потому что не окажется кого-то более сильного, который согласится сносить немощи бессильных, и не смотря на свои какие-то внутренние переживания, все таки поступить так, как поступает Бог. Не вменяя грехов и преступлений, простить обидчику, не требуя возмездия, не требуя за это ничего. А то, бывает, мы прощаем, а сами у Бога просим отмщения обидчикам.

Написано в 1 Иоанна 4:20 – «Кто говорит «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит». А нам кажется, что Бога мы любить можем, а ближнего не за что любить. Дух Святой задает вопрос: Как такое возможно?  Порой человек настолько безрассуден, что думает, что такое возможно – кого-то любить, а кого-то ненавидеть и при этом признаваться в любви к Богу. Мы не можем так поступать. А всякий человек, который думает, что это возможно и это нормально – тот лжец. Друзья, давайте будем внимательны и посмотрим  кого мы любим, кого не очень, кого недолюбливаем, а, может, кого-то уже и ненавидим. Может там была причина ненавидеть, но мы ведь сосуд для Господа, для Его любви, милости, прощения, а не для ненависти. Не сможешь искренно любить Бога тогда. Что для тебя важнее – таить на кого-то обиду? Держать на кого-то злость? Или, все таки, отпустить, простить, помиловать, для того, чтобы неподдельно любить Господа. Мы имеем такую заповедь, чтобы «любящий Бога любил и брата своего».

От Матфея 25:22-24: «Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно - подлежит суду. Кто же скажет брату своему «рака» - подлежит синедриону, а кто скажет «безумный» - подлежит гиене огненной. Итак, если ты принесешь дар свой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-то против тебя, оставь там дар свой перед жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой». Нам кажется, что это необязательно исполнять, это же заповеди Христовы, Он все равно помилует. Мы будем таскать Богу жертвы, которые Он и не хочет даже, мы будем убеждать сами себя, что дар – это лучше, нежели то, о чем сказал Господь. А может быть стоит остановиться на путях своих и поразмыслить – «я пришел сегодня в церковь, я принес себя Господу (для некоторых это уже подвиг), я пришел послушать Тебя, Господи, может быть, не усну – это уже жертва во Имя Твое». Он говорит: «даже если бы ты пришел сюда с полными карманами, знаешь на что Я обращу внимание – на то, какие у тебя взаимоотношения с твоим ближним. Я лишь тогда обращу внимание на твой дар, твое посвящение, твою жертву уст, на все то, что ты принес Мне, когда ты пойдешь и примиришься с братом твоим. Принес жертву – хорошо, но оставь ее, пойди, найди того, с кем у тебя еще не выяснены отношения, найди того, кто на тебя имеет, примиришься с ним и потом приноси свой дар на жертвенник».

Бог говорит все о том же – весь закон в одном заключается – возлюби ближнего своего. Заповеди были гораздо шире и освещали отношения гораздо подробнее, нежели нам кажется. Левит 19:1, 3, 9…, 26 – «Сказал Господь Моисею, говоря, объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: «святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог Ваш: 1) бойтесь каждый  матери своей и отца своего; 2) субботы Мои храните; 3) не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе; 4) когда будете приносить Господу жертву мирную, то приносите ее, чтобы приобрести себе благоволение (оставь дар твой и пойди примирись прежде с братом твоим); 5) когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, оставшееся от жатвы твоей не подбирай, виноградника твоего не обирай дочиста и попадавших ягод в винограднике не подбирай, оставь это бедному, пришельцу.

Иногда мы такие жадные, мы заберем, подберем, проверим три раза, а Он говорит «не надо это вам, есть бедные в народе, оставь это им». Один готов удавиться за какую-то мелочь, крича о справедливости (лишнюю конфету забрал, последний бутерброд). Он говорит – оставьте, посмотрите друг на друга с любовью, может быть он голодный, не переживай, пусть твое сердце будет чистым, свободным. Но здесь говорится даже не о близких людях, а о чужих, оставь им, не переживай за себя. Бог говорит – смотри на Меня, Я восполняю твои нужды, ты не потеряешь, кто-то взял твое – отдай ему еще, может он нуждается. Подумай об этом. Какое сердце? Что сразу возникает? Бунт, тревога, злость, ропот или раздражение. Ты же не знаешь, почему тот или иной оказался в таких обстоятельствах. Пусть это будет бедному, пришельцу.

6) не крадите; 7) не лгите, не обманывайте друг друга; 8) не клянитесь Именем Миом во лжи;  9) не бесчестите Меня, Бога Вашего; 10) не обижай ближнего твоего; 11) не грабительствуй; 12) плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра; 13) не злословь глухого, пред слепым не клади ничего, чтобы не преткнуться ему; 14) бойся Бога Твоего, Я Господь. Он говорит: «Я все вижу, всегда, когда ты ходишь, ты ходишь пред Моими очами, Я все вижу». 15) не делай неправды на суде - не будь лицеприятен к нищему, не угождай лицу великого, по правде суди ближнего; 16) не ходи переносчиком в народе твоем; 17) не восставай на жизнь ближнего твоего; 18) не враждуй на брата в сердце твоем; 19) обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха; 20) не мсти, не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя; 21) уставы Мои соблюдайте; 22) скота своего не своди с иною породою; 23) не ешьте с кровью; 24) не ворожите; 25) не гадайте; 26) не стригите головы кругом; 27) не порти края бороды твоей; 28) ради умершего не делайте надрезы на теле вашем; 29) не накладывайте на себе письмен (наколки не делайте); 30) не оскверняй дочери твоей, допуская ее до блуда, чтобы не блудодействовала земля, и не наполнилась земля развратом; 31) субботы храните, и святилище Мое чтите; 32) не обращайтесь к взывателям мертвых, к волшебникам не ходите (и к бабкам не ворожите), не доводите себя до осквернения от них; 33) пред лицом седого вставай и почитай лицо старца; 34) когда поселится пришелец в земле вашей – не притесняйте его, пришелец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш, люби его как себя, ибо и вы были пришельцами в земле Египетской; 35) не делайте неправды на суде – в мере, в весе, в измерении (какою мерою мерите, такою отмерено и вам), да будут у вас весы верные, гири верные, … ; 36) соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои исполняйте"– вот законы и пророки, они в этом слове «возлюби ближнего".

Родителей Бог ставит даже прежде Себя, отношение к Себе Он воспитывает тем, чтобы не делали себе идолов и кумиров, не ворожите, не кадите… все настолько взаимосвязано во взаимоотношениях «Бог- человек – ближний». О чем Бог говорит? Если человек поймет, какие главные вещи у Бога, то на второстепенные уже времени не хватит. Для Бога это важно. Насколько сложно продуман закон, чтобы прописать каждую йоту, каждый опыт отношений, каждое взаимодействие человека с человеком - что и как делать, и, конечно, как исправлять ошибки, потому что люди не были верны в этом законе, тяжело он давался.

Ошибок было не мало, и нужно было написать, как исправлять ошибки.

Например: Левит 6:1-7 – «и сказал Господь Моисею, говоря, если кто согрешит, сделает преступление пред Господом, запрется пред ближним своим  в том, что ему поручено (человеку что-то поручили, а он взял и закрылся за дверью и не отвечает, или спрятался, или перестал общаться), или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, или найдет потерянное (посчитает, что это благословение), положит в карман и не скажет никому (запрется), поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат – то согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему было поручено, или потерянное, то, что он нашел и спрятал у себя, или если в чем он ложно поклянется, то должен отдать сполна (тому, кому он причинил вред) и приложить к тому еще пятую долю и отдать тому, кому принадлежит в день приношения жертвы повинности. И за вину свою пусть принесет Господу, к священнику жертву повинности из стада своего овец, овна без порока по оценке твоей, и очистит его священник пред Господом и прощено будет ему что бы он не сделал, все, в чем он сделался виновным.

Когда прощено? Когда он пошел, и все поставил на свои места. У нас как бывает? Где-то мы в чем-то провинились, и вроде бы уже совесть начинает трепетать в нас, ну встанем в угол, помолимся, попросим у Бога прощения, в крайнем случае, поделимся еще с кем-то, что где-то в чем-то мы виноваты. А отдавать??  В Писании наоборот поставлены эти вещи – ты пройди, прежде, кому причинил ущерб, отдай, приложи еще пятую часть к этому. Ты был виновником, ты произвел нехорошее впечатление после себя. Люди могут возопиять к Господу: «Господи, почему так? Это же человек верующий, почему он так поступает? Почему он меня обманул?» Как у Господа решается этот вопрос – надо пойти и развязать все это, раскрутить этот клубок. И так, чтобы это не казалось, что все это просто так, возьми еще 20% своего к этому приложи, чтобы ты понял, что ты всегда теряешь, когда идешь на хитрость. Даже если ты нашел что-то, и утаил это, и не сказал, оно все равно не твое. Когда найдешь, чье это – отдай то, что нашел и плюс 20% за то, что ты молчал. И потом пойдешь к Господу и принесешь дар твой и будешь прощен.

Слова Иисуса: «пойди и прежде примирись» - они не взяты просто с потолка, это уже давно существовало, этому Бог уже учил народ. И закон, который был предназначен тому, чтобы воспитать человека, они не хотели вспоминать, они его игнорировали. Но Иисус сказал, что так не получится, что ты пришел к Богу с даром, а прежде не пошел и не решил вот этих наболевших вопросов. Иди мирись, иди проси прощения, иди, тогда Бог помилует тебя. А когда сделаешь все наоборот – это будет лукаво пред Господом. Таким образом, сколько бы даров Господу человек не приносил, если он не идет на то, чтобы исправить, это все будет тщетно.

Теперь другая сторона - о прощении. От Марка 11:25-26 – «когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец Ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то Отец Ваш Небесный не простит вам согрешений ваших». Эти люди жутко терзают себя и мучаются сами от того, что не могут кого-то простить, они продолжают ходить в церковь, они продолжают воздевать руки свои к Господу, но стоит зацепить какую-то вот тему, вдруг начинает вот это вылазить все – непрощение, обида, злость, ненависть. Человек уже не понимает, что не контролирует себя, и каждый раз приходя пред Богом, открывает свои уста, желая что-то получить от Господа, Бог с сожалением смотрит на него, потому что у него есть тяжкое бремя. И пока он не освободится от этого бремени, у человека нет будущего, нет благословения. Написано: «когда стоите на молитве, вы прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец Ваш Небесный простил вам согрешения ваши, а если не прощаете, то и Отце Ваш Небесный не простит вам согрешений ваших». Или это тоже можно не слушать, можно это игнорировать? Конечно, можно. Люди так и делают. Проще вообще не читать это место Писания, ходить, носить в себе какую-то злобу, носить какое-то недовольство, носить кучу обиды в себе. Некоторые молитвы бывают только до потолка, потому что обиды не дают им дальше двигаться. Бога нельзя в этом обмануть. Всякий раз Он будет смотреть в твое и мое сердце, и Ему будет ясно, насколько мы искренни, насколько мы чисты, насколько у нас сегодня решены эти вопросы и всякий раз приходя пред Бога, мы будем к этому возвращаться.

Что в законе написано о прощении. Например очень болезненная тема - долги, да и вообще деньги.

Второзаконие 15:1-18 – «в седьмой год делай прощение. Прощение состоит в том, чтобы всякий займодавец, который дал взаймы ближнему своему, прости долг, не взыскивал с ближнего своего и брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа. С иноземца взыскивай  (кого считать иноземцем? Есть народ Божий, а есть иноземцы. Некоторые из народа Божьего поступают хуже, чем иноземцы), а что будет твое у брата твоего – прости. Разве только не будет у тебя нищего, ибо благословит тебя Господь на той земле, которую Он дает тебе в удел, чтобы ты взял ее в наследство, если только будешь слушать голос Господа, Бога Твоего и стараться исполнять все заповеди сии, которые Я заповедую тебе. Ибо Господь, Бог Твой, благословит тебя, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы, и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать. Если же будет у тебя нищий кто-то из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь Бог Твой дает тебе, то не ожесточи сердца твоего, не сожми руку твою перед нищим братом твоим, открой ему руку твою, дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается; берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: "приближается седьмой год, год прощения", и чтоб оттого глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех». Представляете, он пришел просить взаймы, я не дал, а он Богу жаловаться, а грех не мне! Потому что Бог говорит «все, что у тебя – оно Мое, Я тебе даю. Внимательно слушайся голоса Моего, и ты всегда будешь давать взаймы, брать никогда не будешь. А если ты в своем сердце посчитаешь, что ты можешь закрыть руку для брата твоего, а он придет ко Мне и скажет, что ты закрыл – грех тебе. Бог скажет: "Я уже подумаю, давать тебе или нет, я подумаю, будешь ты щедрым или нет, сможешь ли ты давать взаймы, а если нет, то зачем тебе давать тогда". Бог говорит, что в седьмой год придется даже простить это, ибо Я стою за этим словом, смотри, чтобы коварство сердце твое не заняло. Потому что, когда человек чувствует, что ему надо будет простить, то он заранее придумывает уже отговорку. Но Бог говорит – Я восполню, Я Господь. За этим стоит Бог.

«Открой руку, берегись, чтобы не вошла в сердце твое мысль… дай ему, и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками». Успех твоими руками приобретается, когда твое сердце открыто для тех, кто рядом, для нищего, для немощного, для голодного, для того, у кого есть необходимость (потребность). «Ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей. Если продастся (говорит «мне надо заплатить долг, я буду работать на тебя, отрабатывать) тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу; когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми руками». Он мне итак должен, а еще должен ему что-то воздать! Посмотрите, Бог учит любить ближнего, не потому что он хороший, не потому что он что-то тебе сделал. Он учит тому, чтобы между людьми выстраивались правильные отношения любви, прощения, взаимности, милости. «Снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой: помни, что ты был рабом в земле Египетской и избавил тебя Господь, Бог твой, потому я сегодня и заповедую тебе сие. Если же он скажет тебе: "не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой", потому что хорошо ему у тебя, то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею. Не считай этого для себя тяжким, что ты должен отпустить его от себя на свободу, ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника; и благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что ни будешь делать.

Здесь возникает вопрос. Есть ведь хитрые люди, которые могут этим воспользоваться. Но в законе есть и про хитрецов. Всякая вещь, о которой сказал Господь, она достаточно подробна в Его взгляде, она достаточно весома, она не виртуальна и не придумана. Там есть много постановлений для немощных людей, которые не понимают это в сердце своем. Вот одному человеку скажи – он понимает, что нужно делать, а другому – надо вытащить закон и показать «вот сделай это так, а вот это вот так и т.д.». Но это для тех, кто не совершенен в любви. Кто несовершенен в любви, тех надо страхом спасать, совершенно иные мотивации придумывать. Именно для несовершенных в любви придуман этот подробный закон, что за чем нужно делать. Но он воспитывает человека в любви, а человек, который любит от чистого сердца, он будет готов даже на самопожертвование, даже на то, чтобы причинить себе неудобства, ведь «любовь не ищет своего», она ищет пользы другого, ищет того, что служит к миру, к взаимному назиданию. И когда мы читаем, что есть народ, а есть иноземцы, так есть у нас образ – когда Бог нас собрал здесь и назвал Своей Церковь – то мы представляем Его народ. И у нас должны быть эти внутренние взаимоскрепляющие отношения в любви. Мы должны научиться преодолевать все немощи в отношениях, которые приходят к нам из мира, иначе мы будем тщетно называться Его народом. Нас объединяет одно Его Имя, одна Его Жертва, нас объединяет Его Кровь. Эта идентификация  - меня с моим ближним – должна быть на автомате, жить внутри нас. Тогда у нас и будет развиваться эта любовь, открытость, взаимность. Мы объединены здесь в церкви одним единым Духом Его. И нам придется прилагать усилия, потому что у Бога все должно быть с плодом, и любить Бога, доказывая Ему свою любовь, не проявляя заботу о ближнем, и не любя ближнего, и не видя ближнего – это невозможно. Ибо «если ближнего, которого видишь, не любишь, как можешь любить Бога, которого не видишь»? Пусть свобода не будет использована нами для своих вожделений, для потакания своей плоти, для того, чтобы ублажать и нежить самих себя, но пусть эта свобода окажется полезной, чтобы проявлять любовь к ближнему своему.

И последнее. Евангелие от Луки 16:9 – «Я говорю вам – приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». На современный лад это звучит так – «не имей сто рублей, а имей сто друзей». Богатство неправедное – это не то, которое приобретено путем преступления, это земное богатство, которое у тебя есть, которым ты распоряжаешься, которое ты заработал. Праведные богатство хранятся на небесах. Это любовь, благость, милосердие, благочестие. Такие богатства можно называть праведными, они формируют нашу внутренность. А то, которое неправедное – это богатство, которое позволяет нам что-то приобретать в этом мире, мы его имеем, мы им пользуемся, мы его зарабатываем. Писание говорит, чтобы каждый из нас позаботился – «приобретайте себе друзей богатством неправедным». Что сделал управитель? Он имел возможность распорядиться даже не своими деньгами, он начала прощать часть долгов, которые раздавал. Нам кажется, что это какая-то хитрая притча. Какое она имеет отношение к Богу, где все чисто, все хорошо? Он говорит: «послушайте, я вам покажу пример, где этот человек – неправедный, не такой благочестивый, как вы. Но что вызвало у хозяина похвалу этого человека? Оказывается, что «сыны века сего догадливее». Они немножко просчитываю свои будущие события, они могут как-то себе помочь. Он взял и простил, потому что когда он будет нуждаться, он пойдет т тому, которому простил, и тот его примет, тот окажет ему тоже любезность, потому что и этот оказал ему любезность. Он говорит: «имейте в виду». Но не надо делать это через какое-то лукавство. Человек идет даже на какой-то проступок ради того, чтобы в будущем иметь некоторое место, куда он может обратиться, друга который может ему чем-то помочь. Бывает, люди живут одним днем и на будущее не заботятся, одиночки в своих взглядах, рубят с плеча. Потом получается, что если у него что-то случится в жизни, ему даже никто и не позвонит, потому что его никто не помнит и никто не знает. А бывают люди, о которых долго помнят, о которых помнят даже по смерти. О Тавифе, например, говорили. Люди пришли к Петру, принесли рубашки: «вот она, это делала Тавифа». Она приобрела себе друзей, которые потом ходатайствовали перед апостолом, пред Господом о том, чтобы она была возвращена на землю. Это притча о простой добродетели, о милости, которая потом говорит о тебе даже после твоей смерти. И этот управитель позаботился немножко на будущее, он приобрел себе друзей. У нас часто бывает так, что друзей мы не приобретаем, а теряем их, причем причиной их потери бывает какая-нибудь мелочь. А дьявол такие моменты тоже может использовать, и к поссорившимся двоим он еще двоих прицепит, а к тем двоим еще четверых прицепит, и вот уже вражда, и вот уже съедаете друг друга…

Будем внимательно относится друг ко другу, потому что сам Бог принимает нас не в нашем одиноком хождении, а в связи с чем, что мы производим вокруг, что мы производим для ближнего своего. Даже дар у жертвенника не впечатлит Бога, если с ближним у нас есть какие-то разногласия, споры, раздоры, ненависть, не выяснены какие-то вопросы. Поэтому давайте дадим Богу еще больше повода радоваться о нас. Потому что поняв, что важно для Бога, мы можем сегодня что-то изменить и в нашей жизни. Отпустить кому-то, если кто-то очень долго тревожит ваше сердце, посчитайте, может там уже 20 лет прошло, а не 7, и уже можно было 3 раза его простить, нежели ходить и томить себя печалью и как-то ограничивать себя в том, чтобы наполняться Божьей любовью. Может, есть тот, с которым ты столкнулся, кто-то был не прав, и кто-то ожидает, что ты подойдешь к нему, попросишь прощения. Ты попроси, распутай этот клубок. А если кому-то был должен – отдай, не постесняйся приложить еще… пару шоколадок. И это будет хорошо воспринято, оно навсегда оставит в прошлом тот инцидент и даст возможность всем возрастать в любви. «Любить Бога» и «любить ближнего» - это одна заповедь.

Наши странички в социальных сетях: общение, фото, проповеди, актуальная полезная информация